8 (812) 377-21-41  
Школа № 539 ГБОУ СОШ 539
Воспитательная работа    
   

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной, нравственной и сердечной.

Социализация - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов. Большое  значение для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоенная ребенком «территория» социальной среды все больше и больше расширяется. При этом ребенок постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где его лучше понимают, относятся к нему с уважением и т.д.
Для процесса социализации большое  значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде - положительный или негативный. В процессе социализации, проявляется объективная потребность индивидуального развития личности. Ребенок начинает искать способы и средства для ее выражения, проявлять их, в результате чего происходит его индивидуализация. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.

Воспитание - это целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нравственных качеств личности, тем самым влияющий на социализацию ребенка. Являясь составной частью влияний социальных факторов на человека, оно имеет свои особенности. Этот процесс, в отличие от других, всегда целенаправлен и осуществляется сознательно настроенными на него или специально подготовленными для этого людьми: родителями, учителями, воспитателями, организаторами, социальными педагогами и др.; через воспитание происходит учет других социальных факторов, влияющих на социализацию ребенка - среды, в которой он находится, средств массовой коммуникации, культуры и пр. В процессе воспитания учитывается также индивидуальная самобытность каждого ребенка.
Согласно новым ФГОС, воспитание  в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.
Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной (внеурочной) деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Согласно  ФГОС ООО организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и  социализация  - процессы становления личности.


Воспитательная работа в школе реализуется по следующим направлениям:

  • Духовно-нравственное воспитание и приобщение к духовному наследию;
  • Формирование культуры здоровья;
  • Популяризация научных знаний;
  • Расширение воспитательных возможностей в системе образования;
  • Гражданско-правовое и патриотическое воспитание;
  • Поддержка семейного воспитания;
  • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
  • Экологическое воспитание.

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы на I четверть 2017-2018 учебного года

План воспитательной работы на II четверть 2017-2018 учебного года

 


 

Мероприятия 2017-2018

1. Игра по станциям «Знакомство со школой»  

8 сентября учащиеся 5-ых классов провели экскурсию по школе для первоклассников.  Ребята организовали малышам игру по станциям. На каждой станции можно было узнать не только не только о конкретном месте, но и о том как правильно себя вести в данном месте.


2. Классный час «Помощь бездомным животным»

   18 сентября учащиеся 8 а класса провели классный час «Помощь бездомным животным» с 1го по 8 класс. Ребята показали презентацию, прочитали стихи и призвали  учащихся заботиться о братьях наших меньших.


3. Выставка «Живой свет»

Оказывается каникулы можно провести не только интересно, но и с пользой.
3 ноября 2017г. учащиеся 8 а класса посетили  самый неклассический музей Санкт-Петербурга – Музей оптики в ИТМО.   В этом музее не только можно, но и нужно трогать руками экспонаты! Ребята увидели уникальные голограммы, изумительные интерактивные объекты, провели увлекательные оптические опыты.

Живой свет

Живой свет

Живой свет

 


4. Помощь бездомным животным

Благодарность


5.Творим Добро Вместе


Не успели ребята приступить к учёбе, как уже активные участники волонтёрской группы «Творим Добро Вместе» поспешили в частную школу разговорных языков CLS, чтобы провести акцию в поддержку бездомных животных. Ребята побывали во всех классах, показывали презентацию, читали стихи, делились своим опытом помощи приюту для бездомных животных. Результатом этой встречи стал проект взаимодействия двух школ.


6. Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

17 ноября 2017 г. во всех школах прошли мероприятия, посвящённые Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.  Участники общественного движения «Юный инспектор движения» провели мероприятия среди учащихся 1-4 классов. Ребята изготовили «Ладошки», на которых написали свои предупреждения участникам дорожного движения и прикрепили их к шарам белого цвета.  В этот день юидовцы провели радиопередачу для всех учащихся с последующей минутой молчания. Ровно в 12.00 наш школьный отряд запустил в небо бумажные «Ладошки» на белых воздушных шарах в память пострадавших в ДТП.

 

 

 


 

 

 

 

Версия для слабовидящих

22 сентября
Всемирный день без автомобиля!

Памятка для родителей

сайт gu.spb.ru
Противодействие коррупции
 
 
Портал Наш Санкт-Петербург
 

Уполномоченный по правам ребенка в СПб

 
Толерантность
 

 Всероссийский  волонтерский  корпус 70-летия Победы

 Всероссийский волонтерский корпус 70-летия Победы   

 
Требования законодательства РФ
 
 
 
 
     
 

198215, СП-б, ул. Подводника Кузьмина, д.52, тел.: 377-21-41;
е-mail:sc539@kirov.spb.ru