8 (812) 377-21-41  
Школа № 539 ГБОУ СОШ 539
Воспитательная работа    
   

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной, нравственной и сердечной.

Социализация - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов. Большое  значение для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоенная ребенком «территория» социальной среды все больше и больше расширяется. При этом ребенок постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где его лучше понимают, относятся к нему с уважением и т.д.
Для процесса социализации большое  значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде - положительный или негативный. В процессе социализации, проявляется объективная потребность индивидуального развития личности. Ребенок начинает искать способы и средства для ее выражения, проявлять их, в результате чего происходит его индивидуализация. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.

Воспитание - это целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нравственных качеств личности, тем самым влияющий на социализацию ребенка. Являясь составной частью влияний социальных факторов на человека, оно имеет свои особенности. Этот процесс, в отличие от других, всегда целенаправлен и осуществляется сознательно настроенными на него или специально подготовленными для этого людьми: родителями, учителями, воспитателями, организаторами, социальными педагогами и др.; через воспитание происходит учет других социальных факторов, влияющих на социализацию ребенка - среды, в которой он находится, средств массовой коммуникации, культуры и пр. В процессе воспитания учитывается также индивидуальная самобытность каждого ребенка.
Согласно новым ФГОС, воспитание  в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.
Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной (внеурочной) деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Согласно  ФГОС ООО организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и  социализация  - процессы становления личности.


Воспитательная работа в школе реализуется по следующим направлениям:

  • Духовно-нравственное воспитание и приобщение к духовному наследию;
  • Формирование культуры здоровья;
  • Популяризация научных знаний;
  • Расширение воспитательных возможностей в системе образования;
  • Гражданско-правовое и патриотическое воспитание;
  • Поддержка семейного воспитания;
  • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
  • Экологическое воспитание.

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы на I четверть 2017-2018 учебного года

План воспитательной работы на II четверть 2017-2018 учебного года

План воспитательной работы на III четверть 2017-2018 учебного года

План воспитательной работы на IV четверть 2017-2018 учебного года

 


 

Мероприятия 2017-2018

Урок парламентаризма.

      24 апреля в нашу школу приходил Цивилёв Алексей Николаевич, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва, который провёл Урок парламентаризма в 10 «А» классе.  На уроке Алексей Николаевич обсудил с ребятами взаимодействие школы с муниципальной властью, полномочия губернатора, закон антикоррупционной деятельности. Также был затронут вопрос о том, нужен ли Молодёжный Парламент.

 

Урок парламентаризма

Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны»

21 апреля обучающиеся 11 класса приняли участие в международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны».  Инициатором и организатором данной акции является Молодёжный парламент при Государственной Думе. Акция проводится ежегодно и помогает проверять знания об отечественной истории.

 Я горжусь!


Лекция «Актуальные вопросы в сфере защиты прав потребителей»

20 апреля 2018 года для обучающихся 11 «А» класса специалист Центра гигиены и эпидемиологии по Санкт-Петербургу провела лекцию «Актуальные вопросы в сфере защиты прав потребителей».  На лекции было рассказано о законе «О защите прав потребителей», разбирались различные ситуации.

Защита прав потребителей

 

Защита прав потребителей


В рамках месячника антинаркотических мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков была проведена игра по станциям «Мир без наркотиков» с обучающимися 7-х и 8х классов. Ребятам надо было пройти шесть станций. На первой станции они рисовали плакаты антинаркотического содержания. На второй придумывали кричалки, на третьей писали «Письмо другу», в котором излагали свои мысли по заданной теме. На четвёртой станции ребята приводили аргументы в пользу отказа от наркотиков. На пятой станции, перекидывая мяч друг другу, должны были назвать всевозможные причины, которые толкают подростков к употреблению наркотиков. А на последней шестой станции им надо было развеять все мифы о наркотиках.

Мир без наркотиков
 
Мир без наркотиков

 


В рамках декады Здорового образа жизни прошли весёлые старты на уроках физической культуры.  А также была проведена спортивная игра Пионербол между обучающимися старших классов и учителями.

ЗОЖ
 
ЗОЖ
 
ЗОЖ
 
ЗОЖ

 


2 марта  2018 года прошло военно-спортивное мероприятие «А ну-ка, парни!».  В нём приняли участие команды ОУ № 539, 504, 493 и Санкт-Петербургский кадетский корпус министерства обороны РФ. Участники представили свои команды, ответили  на вопросы об истории Отечества,  прошли подвижные эстафеты и силовые конкурсы, в заданиях показали свою эрудицию и смекалку, продемонстрировали свою меткость.

А ну ка, парни

 


День снятия блокады

26 января в нашей школе прошло мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. В нем приняли участие ребята разных классов нашей школы, а также кадеты кадетский военный корпус министерства обороны Российской Федерации.

День снятия блокады

День снатия Блокады

 


Акция «Солнышко в ладошке»

Спешу с опозданием поделиться своими впечатлениями о мероприятии, которое прошло 16 января 2018 года.
Мы с ребятами посетили воспитанников детского дома (на Счастливой ул. ). У нас было подготовлено мероприятие под названием «Солнышко в ладошке». Для справки: в данном детском доме находятся не простые, а « особенные» дети.
Перед ребятами-добровольцами стояла непростая задача: не только проявить свою креативность в организации мероприятия, но и максимально увлечь и вовлечь детей в интерактивную игру. Нужно отметить, в этот раз контингент детей был очень разным, совсем не простым. Нам всем было довольно сложно... Но нам удалось справиться со всеми трудностями.
Я действительно горжусь нашими ребятами. Сегодня я увидела слаженную работу команды. Все без исключения были активными и включёнными в игровой процесс. Ребята достойно справились с поставленной задачей!

Солнышко в ладошке

 


Выставка «Живой свет»

Оказывается каникулы можно провести не только интересно, но и с пользой.
3 ноября 2017г. учащиеся 8 а класса посетили  самый неклассический музей Санкт-Петербурга – Музей оптики в ИТМО.   В этом музее не только можно, но и нужно трогать руками экспонаты! Ребята увидели уникальные голограммы, изумительные интерактивные объекты, провели увлекательные оптические опыты.

Живой свет

Живой свет

Живой свет

 


 

Классный час «Помощь бездомным животным»

   18 сентября учащиеся 8 а класса провели классный час «Помощь бездомным животным» с 1го по 8 класс. Ребята показали презентацию, прочитали стихи и призвали  учащихся заботиться о братьях наших меньших.


Помощь бездомным животным

Благодарность


Творим Добро Вместе


Не успели ребята приступить к учёбе, как уже активные участники волонтёрской группы «Творим Добро Вместе» поспешили в частную школу разговорных языков CLS, чтобы провести акцию в поддержку бездомных животных. Ребята побывали во всех классах, показывали презентацию, читали стихи, делились своим опытом помощи приюту для бездомных животных. Результатом этой встречи стал проект взаимодействия двух школ.


Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

17 ноября 2017 г. во всех школах прошли мероприятия, посвящённые Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.  Участники общественного движения «Юный инспектор движения» провели мероприятия среди учащихся 1-4 классов. Ребята изготовили «Ладошки», на которых написали свои предупреждения участникам дорожного движения и прикрепили их к шарам белого цвета.  В этот день юидовцы провели радиопередачу для всех учащихся с последующей минутой молчания. Ровно в 12.00 наш школьный отряд запустил в небо бумажные «Ладошки» на белых воздушных шарах в память пострадавших в ДТП.

 

Игра по станциям «Знакомство со школой»  

8 сентября учащиеся 5-ых классов провели экскурсию по школе для первоклассников.  Ребята организовали малышам игру по станциям. На каждой станции можно было узнать не только не только о конкретном месте, но и о том как правильно себя вести в данном месте.


 


 

 

 

 

Версия для слабовидящих

22 сентября
Всемирный день без автомобиля!

Памятка для родителей

сайт gu.spb.ru
Противодействие коррупции
 
 
Портал Наш Санкт-Петербург
 

Уполномоченный по правам ребенка в СПб

 
Толерантность
 

 Всероссийский  волонтерский  корпус 70-летия Победы

 Всероссийский волонтерский корпус 70-летия Победы   

 
Требования законодательства РФ
 
 
 
 
     
 

198215, СП-б, ул. Подводника Кузьмина, д.52, тел.: 377-21-41;
е-mail:sc539@kirov.spb.ru