8 (812) 377-21-41  
Школа № 539 ГБОУ СОШ 539
Воспитательная работа    
   

Волонтерский штаб Кировского района продолжает работать!

https://m.vk.com/wall-156708486_1916
С начала апреля добровольцами была оказана помощь 615 жителям района: волонтеры помогают, принося лекарства, доставляя продукты, а порой и оказывают консультационную помощь пожилым людям.
В борьбе с распространением коронавирусной инфекции нашлись отзывчивые и неравнодушные люди для доброго дела. Это и студенты Высшей школы технологии и энергетики, члены Молодежного совета, активные жители района. Например, Кирилл Горбунов и Виктор Григоренко за один день оказали помощь сразу 11 жителям. Сергей Бойцов часто приходит на помощь в деле доставки лекарств. Виктор Носов в день выполняет по 2 заявки от пожилых людей на получение рецептурных препаратов. Михаил Скальский и Александр Ментисов за один день проделали большую работу по доставке 80 продуктовых наборов.
Налажена работа с Центром городских волонтеров, сотрудники, которого оперативно помогают нашим волонтерам пройти аккредитацию.
Стать волонтером в Кировском районе просто - надо позвонить 89313263659
Телефон городской горячей линии для получения помощи волонтеров (812)245-32-20
Всероссийская горячая линия 8-800-200-3411
Так же вы можете заполнить прикрепленную Google Форму и наши координаторы с вами свяжутся!

https://docs.google.com/forms/d/1zTtW-zm3WRh2wh_R_7s6..
#МыВместе2020
#МыПетербург
#МолодежныйСоветКР

Регистрация волонтеров Кировского района

https://docs.google.com/forms/d/1zTtW-zm3WRh2wh_R_7s60PONSUNEIdbJpfknwznAM20/viewform?edit_requested=true

 


ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной, нравственной и сердечной.

Социализация - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов. Большое  значение для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоенная ребенком «территория» социальной среды все больше и больше расширяется. При этом ребенок постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где его лучше понимают, относятся к нему с уважением и т.д.
Для процесса социализации большое  значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде - положительный или негативный. В процессе социализации, проявляется объективная потребность индивидуального развития личности. Ребенок начинает искать способы и средства для ее выражения, проявлять их, в результате чего происходит его индивидуализация. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.

Воспитание - это целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нравственных качеств личности, тем самым влияющий на социализацию ребенка. Являясь составной частью влияний социальных факторов на человека, оно имеет свои особенности. Этот процесс, в отличие от других, всегда целенаправлен и осуществляется сознательно настроенными на него или специально подготовленными для этого людьми: родителями, учителями, воспитателями, организаторами, социальными педагогами и др.; через воспитание происходит учет других социальных факторов, влияющих на социализацию ребенка - среды, в которой он находится, средств массовой коммуникации, культуры и пр. В процессе воспитания учитывается также индивидуальная самобытность каждого ребенка.
Согласно новым ФГОС, воспитание  в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.
Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной (внеурочной) деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Согласно  ФГОС ООО организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и  социализация  - процессы становления личности.


Воспитательная работа в школе реализуется по следующим направлениям:

  • Духовно-нравственное воспитание и приобщение к духовному наследию;
  • Формирование культуры здоровья;
  • Популяризация научных знаний;
  • Расширение воспитательных возможностей в системе образования;
  • Гражданско-правовое и патриотическое воспитание;
  • Поддержка семейного воспитания;
  • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
  • Экологическое воспитание.

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год


 

Мероприятия 2020 -2021

27 января в Санкт-Петербурге отмечается 77-я годовщина полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Свеча памяти

24 и 25 января учащиеся 6-9-х классов оформили тематические выставки: «Дети блокадного Ленинграда», «Подвиги блокадного Ленинграда», «Непокорённый Ленинград»

Блокада

Блокада

24 и 25 января учащиеся 1-11 классов приняли участие в акции «Блокадный хлеб». В рамках данной акции учащиеся посмотрели видеоролики «Блокада Ленинграда глазами детей» и «Приготовление блокадного хлеба»

Блокадный хлеб

27 января учащиеся 1-9 классов посетили литературно-музыкальную композицию, которую подготовили учащиеся 8а и 8б классов с учителем русского языка и литературы Чичиной Ольгой Алексеевной.

Блокада

 


Уважаемые родители!

Информируем Вас о работе информационного портала в рамках интерактивного проекта «Открытая академия родительской культуры», созданного специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
В рамках работы данного проекта Вы можете получить актуальную информацию по психолого-педагогическим проблемам развития ребёнка, правовым и медицинским вопросам.
https://spbappo.ru/struktura/institut-detstva/kafedra-pedagogiki-semi/

 

   

 


 

1 декабря

Всемирный день борьбы со СПИДом

 

День борьбы со спидом

Этот день учрежден с целью повышения осведомлённости об эпидемии СПИДа, вызванной распространением ВИЧ-инфекции, а также как день памяти жертв этого заболевания.

С 25 ноября по 1 декабря 2019 года прошла VII Всероссийская информационно-просветительская акция «Стоп ВИЧ/СПИД». В рамках данной акции в нашей школе прошли следующие мероприятия для учащихся 9-11 классов: интерактивное занятие «Об этом надо знать», круглый стол «Моя жизнь в моих руках». Итогом всего стало изготовление газеты учащимися 11 класса «Об этом надо знать».

газета

беседа


 

Внимание, дети!

С 26 августа по 16 сентября 2019 года на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области проводится профилактическое мероприятие «Внимание — дети!»
Цель данного мероприятия: напомнить всем участникам дорожного движения о необходимости бережного отношения к юным пешеходам и пассажирам. Статистика 2019 года свидетельствует о том, что проблема детского дорожно-транспортного травматизма остро стоит на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, особую обеспокоенность вызывают вопросы обеспечения безопасности при перевозке детей-пассажиров автомобильным транспортом. Основные нарушения водителей транспортных средств, которые становятся причиной таких происшествий — несоблюдение очередности проезда перекрестков, неправильный выбор дистанции и выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения. Несовершеннолетние пешеходы наиболее часто получают травмы на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах по вине водителей транспортных средств.
Вот и в нашей школе 5 сентября представители школьного отряда ЮИДД провели акцию «Внимание, дети!» для учащихся 1-11 классов.

 

 

ХХXVII ТРАДИЦИОННЫЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ПАМЯТИ

8 сентября спортсмены и любители бега собрались в парке Александрино для участия в ежегодном легкоатлетическом Пробеге памяти по юго-западному рубежу обороны Ленинграда. Пробег посвящен памяти жертв фашистской блокады в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
   Ежегодно в Пробеге принимают участие около 3 тысяч человек, среди которых трудящиеся предприятий города и члены их семей, курсанты военных учебных заведений, спортивные общества, клубы любителей бега, учащиеся школ, лицеев, колледжей, ВУЗов, спортсмены. Традиционно приняли участие в Пробеге учащиеся 10 а и 11 а классов. Для ребят был проведён забег на 1 км.
Для зрителей и участников пробега была организована выставка военной техники, полевая кухня, выступления творческих коллективов. Учащиеся 5 а класса со своим классным руководителем посетили все мероприятия.

Пробег памяти

 

День солидарности в борьбе с терроризмом

«В России немало особых дат. Есть торжественные, есть победные, есть печальные. Но нет, пожалуй, более горькой и трагичной, нежели 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. В этот день кровью и болью разорвался узел, завязанный террористами в Бесланской школе №1.» Именно такими словами учащиеся 10 а класса начинали классные часы, который проводили со 2 по 11 класс. Именно 3 сентября учащиеся нашей школы  чтили  минутой молчания всех тех, кто пал жертвами террористических актов.

День солидарности в борьбе с терроризмом


Мероприятия 2018-2019

Добровольческая акция «Чистые игры»

Чистые Игры — командные соревнования по сбору и сортировке мусора, которые проводятся на загрязненных территориях. Победители получают призы от спонсоров. Участники в задорной игровой форме получают опыт обращения с отходами, опыт сортировки отходов. Берут на себя ответственность за очищенную территорию, знакомятся друг с другом, вместе делают доброе дело. За одну игру 100-200 человек собирают 2-6 тонн мусора, из которых половина уходит в переработку. 8 сентября 2018 года учащиеся 9-х классов приняли участие в добровольческой акции, которая проходила в посёлке Горбунки. Результатом участия стала не только чистая территория парка, но и I место в состязаниях.

 

2

3


Уроки доброты «Лапка-помощи»
В ноябре месяце учащиеся 8а класса провели уроки доброты для учащихся нашей школы. На этих уроках ребята рассказали о бездомных животных и о том, как им можно помочь. Благодаря ученикам и их родителям были собраны вещи для приюта «Преданное сердце».

4

6



«Герой среди нас»

Прошло уже 30 лет со дня вывода войск из Афганистана. Самое страшное, что может случиться с человеком – это война. Тех, кто не пожалел жизни, выполняя свой долг, смело можно назвать героями. Их подвиг навеки останется в сердцах людей. Есть такой герой и в нашей школе: учитель физической культуры Коптев Олег Валентинович – офицер, участник и свидетель тех далёких событий. 14 февраля 2019 года учащиеся старших классов подготовили праздничное мероприятие в честь своего школьного героя.

Герой среди нас


Интернет-ловушки

27 февраля 2019 года руководитель проекта «Молодёжная служба безопасности» Леонид Армер провёл для учащихся 7х-8х классов лекцию, в которой рассказал ребятам, какие опасности подстерегают их в глобальной сети Интернет.

отзыв

Отзыв

 


Урок мужества «Блокадный Ленинград»
4 февраля 2019 года волонтёры патриотического клуба «Союз» БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова рассказали учащимся 4х-5х классов о блокадном Ленинграде, о деятельности поисковых отрядов. А также у ребят была возможность не только посмотреть, но и примерить форму, потрогать военные предметы, найденные волонтёрами поискового отряда.

Урок мужества



Арктика
13 марта 2019 года представители Ямало-ненецкого автономного округа рассказали учащимся начальной школы о Ямале, его жителях, традициях.

Ямал

 


Что? Где? Когда?

3 апреля 2019 года на базе ЦППС Кировского района проходила игра «Что? Где? Когда?» по здоровому образу жизни, в которой учащиеся 5б класса заняли I место.

Чтогдекогда

 

 

Версия для слабовидящих

 

Минпросвещения

Безопасный Санкт-Петербург
сайт gu.spb.ru
 
Портал Наш Санкт-Петербург
 
Уполномоченный по правам ребенка в СПб
 
Родительский вестник

 

Конкурс лучших кадровых технологий СПб

 

Профилактика негативных явлений

 

Пенсионный форн России
«Горячая линия»: самое главное об изменениях в пенсионном законодательстве и индексации пенсий"
 

 

 
 
 
 
 
     
 

198215, СП-б, ул. Подводника Кузьмина, д.52, тел.: 377-21-41;
е-mail:sc539.kir@obr.gov.spb.ru