8 (812) 377-21-41  
Школа № 539 ГБОУ СОШ 539
   
   
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Доступная среда

Посещать школу, жить обычной жизнью, той самой, которой живут миллионы мальчишек и девчонок, сегодня мечтают многие дети-инвалиды. В силу своих физических возможностей, хотя, скорее всего, правильнее было бы сказать, в силу отсутствия безбарьерной среды они лишены этой радости. Благодаря реализации в области государственной программы  «Доступная среда»  у детей с ограниченными возможностями здоровья появился шанс ходить в школу вместе со сверстниками.

Обеспечение доступа в здание организации для обучающихся с ОВЗ

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» в школе создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Без реконструкции архитектурной среды здесь не обойтись, а потому строительство пандуса и реконструкция крыльца - дело первостепенной важности.

    В августе 2018 года заключен контракт на разработку проектно-сметной документации по ремонту входной группы с устройством пандуса для маломобильных групп и переустройства санитарного узла с целью приспособления его для использования маломобильными группами населения ГБОУ СОШ № 539 Кировского района Санкт-Петербурга.

  • Проемы входных дверей имеют ширину более 90 см, что создает безбарьерный доступ в здание для маломобильных групп населения. Расширены дверные проемы  в школьную столовую, спортивный зал, установлены новые двери.

  • К новому учебному году обновлена покраска крайних ступеней лестниц в контрастный цвет (желтый) для ориентации ребенка с нарушением зрения.
  • Произведена замена полового покрытия в коридорах и рекреациях 2,3 этажей.
  • Установлена кнопка вызова работников образовательной организации.
  • В учреждении назначено лицо, прошедшее специальный инструктаж, и оказывающее необходимую помощь в сопровождении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пандус Инклюзивное образование находится в самом начале своего пути. Тем не менее, первые шаги уже сделаны: создается нормативная база, педагогические работники  прошли курсовую подготовку.
Мы продолжаем вести  работу по формированию доступной среды для инвалидов,  в планах до 2020 года: планируется дальнейшая работа по выполнению программы: приобретение реабилитационного оборудования для занятий обучающихся  в группах ЛФК, необходимо установить  специальные световые маяки (красный предупреждает об опасности - например, «дверь», зеленый – «проход свободен»), расположенные по оси полосы движения и другие меры.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, в нашем образовательном учреждении организовано обучение на дому.
Основанием для организации такой формы обучения является медицинское заключение. Родители обучающихся пишут заявление в образовательное учреждение и заключают с ним договор.
Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам и расписанием занятий. Индивидуальный учебный план и расписание занятий обучающегося на дому составляются на основе учебного плана образовательной организации с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями.
 Обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Обучающийся на дому по индивидуальному учебному плану аттестуется  по четвертям, полугодиям и по итогам учебного года. В случае обучения обучающегося в выпускном классе, государственная аттестация проводится в соответствии с нормативными документами по организации и проведению государственной аттестации.
Учащийся, обучающийся на дому, по состоянию здоровья может перейти на очную форму освоения общеобразовательных программ по заявлению родителей в соответствии с медицинским заключением.

 

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Использование специальных технических средств обучения
В 2015 году школой был приобретен комплект оборудования для дистанционного обучения детей -инвалидов. Познакомиться с перечнем оборудования.
Специальное оборудование было предоставление обучающимуся с ОВЗ в постоянное пользование.
С целью организации образовательного процесса детей-инвалидов               с использованием элементов дистанционных образовательных технологий в школе проводятся следующие действия:

рцокоит

Учителя, внедряющие элементы дистанционного образования

Санькова Светлана Александровна (учитель музыки и искусства)
Горянина Виктория Анатольевна (учитель испанского языка)
Гучигова Наталия Алексеевна (учитель русского языка и литературы)
Петрова Мария Ивановна (учитель информатики)
Серебренникова Наталья Геннадьевна (учитель начальных классов)
Комарова Ирина Николаевна (учитель начальных классов)

 

В связи с вступлением в силу в Российской Федерации с 1 сентября 2016 года новых ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ОУ организована и  проведена работа по информированию всех участников образовательных отношений по  вопросам введения ФГОС ОВЗ; проведена самооценка готовности ОУ к введению ФГОС ОВЗ на соответствие нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ в ОУ требованиям Стандарта.

По распоряжению Комитета по образованию от 08.04.2016 N 1090-р "Об организации инструктирования специалистов государственных образовательных учреждений по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" проведено инструктирование соответствующих специалистов.

Обучение по дистанционному курсу ИМЦ Кировского района по образовательной программе повышения квалификации «Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» прошли 24 педагога. 

Список слушателей по программе
«Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

Версия для слабовидящих

Минпросвещения

Год педагога и наставника
 
Горячая линия
сайт gu.spb.ru
 
Портал Наш Санкт-Петербург
 
Уполномоченный по правам ребенка в СПб
 
Родительский вестник

 

Профилактика негативных явлений

 

Безопасный Санкт-Петербург

 

Пенсионный форн России
«Горячая линия»: самое главное об изменениях в пенсионном законодательстве и индексации пенсий"
 

 

 
 
 

 

 
 
     
 

198215, СП-б, ул. Подводника Кузьмина, д.52, тел.: 377-21-41;
е-mail:sc539.kir@obr.gov.spb.ru