8 (812) 377-21-41  
Школа № 539 ГБОУ СОШ 539
   
   
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!


Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.


Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2.  Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
    – критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    – осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    – вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 


Полезные ресурсы

Издательство «Просвещение»

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Центр оценки качества образования ИСРО РАО
Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методического обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

 

Примеры заданий по функциональной грамотности ФИПИ

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы).

 


План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023/24 учебный год

Версия для слабовидящих

Минпросвещения

Год педагога и наставника
 
Горячая линия
сайт gu.spb.ru
 
Портал Наш Санкт-Петербург
 
Уполномоченный по правам ребенка в СПб
 
Родительский вестник

 

Профилактика негативных явлений

 

Безопасный Санкт-Петербург

 

Пенсионный форн России
«Горячая линия»: самое главное об изменениях в пенсионном законодательстве и индексации пенсий"
 

 

 
 
 

 

 
 
     
 

198215, СП-б, ул. Подводника Кузьмина, д.52, тел.: 377-21-41;
е-mail:sc539.kir@obr.gov.spb.ru