Обращение в Службу школьной медиации
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями) становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем.
Служба школьной медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!
Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ. Мы готовы оказать вам помощь.
РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИ ПОМОЩИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Если вы решили обратиться в службу, то вам необходимо обратиться к руководителю школьной службы медиации:
Бобыкиной Екатерине Александровне, прием обращений ведется в кабинете № 401,
вторник - среда с 10.00 до 18.00.
Социальному педагогу школы:
Цветковой Ларисе Сергеевне, прием обращений ведется в кабинете № 101,
понедельник - пятница с 10.00 до 17.00.
Так же в разрешении Вашего конфликта Вам поможет независимая Служба медиации Кировского района, в состав которой входят сертифицированные медиаторы и педагоги-психологи, прошедшие обучение по программе: «Урегулирование конфликтов в школьной среде с помощью технологии медиации»
Телефон для обращения в независимую районную службу Центра психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга: 758-18-66, официальный сайт ГБУ ДО ЦППС Кировского района:
http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/index.php?id=275&Itemid=93&option=com_
content&task=view
МЕДИАЦИЯ - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
МЕДИАТОР ПРИ РАЗРЕШЕНИИ СПОРОВ В СВОЕЙ РАБОТЕ ОПИРАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:
Первый принцип – нейтральность медиатора.
Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность.
Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность.
Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие.
Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- Учениками.
- Учениками и родителями.
- Родителями.
Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта между учителями и учениками. Такие случаи будут переданы в ЦПМСС Кировского района, где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации, а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.
Организация работы Службы школьной медиации:
Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.
Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:
- Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
- Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
- В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Службы школьной медиации в ГБОУ СОШ № 539 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга
Федеральные и региональные акты:
Локальные документы Службы школьной медиации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рекомендации родителям
Воспитываем в сотрудничестве (о взаимодействии родителей и классных руководителей)
Советы психолога родителям «Общение с ребенком. Разрешение проблем»
Причины конфликтов родителей с подростками
Рекомендации родителям «Как научить детей общаться»
Типы конфликтов и способы их преодоления
Рекомендации педагогам
Рекомендации классному руководителю «взаимодействие с родителями»
Примитивные реакции людей в ситуации конфликта.
Рекомендации обучающимся
Как избежать конфликтов с родителями?
Подборка тестов на конфликтность
Видео «Школьная служба медиации»
Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/g4adgFu9KgKTVZ7z6PQiPPLw
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:
- СПб ГБУ "Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "КОНТАКТ" 8(812) 388-46-27
- Всероссийская служба детского телефона доверия: 8-800-2000-122
- Городской мониторинговый центр: 004
- Кризисная психологическая помощь для детей и подростков: 576-10-10
- Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента»: 251-00-33
- Телефоны доверия Детского кризисного центра Санкт-Петербурга: 371-61-10, 371-61-11, 371-61-13
- Кризисная психологическая помощь детям и подросткам: 234-34-00
- Телефон доверия центра «Единство». Для подростков от 14 лет и студентам до 21 года кризисная психологическая помощь: 715-05-45
- Кризисно-профилактическая служба для детей и подростков: 310-30-02
- Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15
Уважаемые участники образовательного процесса, более подробно ознакомится с понятием МЕДИАЦИЯ, Вы можете на официальных сайтах наших партнеров:
|