8 (812) 377-21-41  
Школа № 539 ГБОУ СОШ 539
   
   

Медиация

Служба школьной медиации


Обращение в  Службу школьной медиации

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями) становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем.

 Служба школьной медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

  • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
  • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
  • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Медиация

 

УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!
Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ. Мы готовы оказать вам помощь.
РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИ ПОМОЩИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ. 
Если вы решили обратиться в службу, то вам необходимо обратиться к руководителю школьной службы медиации:
Бобыкиной Екатерине Александровне, прием обращений ведется в кабинете № 401, вторник - среда с 10.00 до 18.00.
Социальному педагогу школы:
Цветковой Ларисе Сергеевне, 
прием обращений ведется в кабинете № 101,
понедельник - пятница с 10.00 до 17.00.

Служба медиации

 

 

Так же в разрешении Вашего конфликта Вам поможет независимая  Служба медиации Кировского района, в состав которой входят сертифицированные медиаторы и педагоги-психологи, прошедшие обучение по программе: «Урегулирование конфликтов в школьной среде с помощью технологии медиации»
Телефон для обращения в независимую районную службу Центра психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга: 758-18-66, официальный сайт ГБУ ДО ЦППС Кировского района:
http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/index.php?id=275&Itemid=93&option=com_
content&task=view

МЕДИАЦИЯ - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Медиация

Медиатор

Преимущества

Этапы

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

МЕДИАТОР ПРИ РАЗРЕШЕНИИ СПОРОВ В СВОЕЙ РАБОТЕ ОПИРАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:
Первый принцип – нейтральность медиатора.
Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность. 
Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность.
Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие.
Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  1. Учениками.
  2. Учениками и родителями.
  3. Родителями.
    Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта между учителями и учениками. Такие случаи будут переданы в ЦПМСС Кировского района, где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации, а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.



Организация работы Службы школьной медиации:
Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.
Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

  1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
  2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
  3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
    Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Службы школьной медиации в ГБОУ СОШ № 539 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга 

Федеральные и региональные акты:

Локальные документы  Службы школьной медиации

 


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рекомендации родителям

Воспитываем в сотрудничестве (о взаимодействии родителей и классных руководителей)

Советы психолога родителям «Общение с ребенком. Разрешение проблем»

Причины конфликтов родителей с подростками

Рекомендации родителям «Как научить детей общаться»

Типы конфликтов и способы их преодоления

Рекомендации педагогам

Рекомендации классному руководителю «взаимодействие с родителями»

Примитивные реакции людей в ситуации конфликта.

Рекомендации обучающимся

Как избежать конфликтов с родителями?

Подборка тестов на конфликтность

Видео «Школьная служба медиации»
Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/g4adgFu9KgKTVZ7z6PQiPPLw

 

 ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ: 

  • СПб ГБУ "Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "КОНТАКТ"   8(812) 388-46-27
  • Всероссийская служба детского телефона доверия: 8-800-2000-122
  • Городской мониторинговый центр: 004
  • Кризисная психологическая помощь для детей и подростков: 576-10-10
  • Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента»: 251-00-33
  • Телефоны доверия Детского кризисного центра Санкт-Петербурга: 371-61-10, 371-61-11, 371-61-13
  • Кризисная психологическая помощь детям и подросткам: 234-34-00
  • Телефон доверия центра «Единство». Для подростков от 14 лет и студентам до 21 года кризисная психологическая помощь: 715-05-45
  • Кризисно-профилактическая служба для детей и подростков: 310-30-02
  • Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15

Уважаемые участники образовательного процесса, более подробно ознакомится с понятием МЕДИАЦИЯ, Вы можете на официальных сайтах наших партнеров:

  •  Официальный сайт Ассоциции «Лига Медиаторов»
    http://arbimed.ru/professionalnyy-standart-specialist-v-oblasti-mediacii

  • Официальный сайт ресурсного центра дополнительного образования по направлению «Развитие школьной службы медиации ресурсами дополнительного образования детей» (г. Санкт-Петербург)  https://mediation323.blogspot.com/

  • Официальная публичная страница методического объединения руководителей школьных служб медиации (г. Санкт-Петербург) https://vk.com/arbimed_school

  •  Официальный сайт Городского центра «КОНТАКТ» СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи»
    https://profcenter.spb.ru/

  • Официальный сайт Центра психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга)
    http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/index.php?option=com_content&task=view&id=
    275&Itemid=147

 



Новости


Месячник медиации

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 21.08.2020г. № 1588-р «Об утверждении Плана проведения информационно-просветительских мероприятий по формированию правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга, в 2020-2021 учебном году», в период с 1 по 30 апреля 2021 года в школе проходит Месячник медиации, направленный на популяризацию Службы школьной медиации и информирование подростков и их родителей (законных представителей) о возможности профилактики и разрешения конфликтных ситуаций с применением медиативных технологий.

 


 

Уважаемые коллеги и родители!
В рамках месячника по медиации в течении апреля, специалисты службы медиации проводят консультации:
- для родителей, на тему: «Трудные и критические периоды взросления»
- для педагогов, на тему: «Основные типы конфликтов»
Для того чтобы получить консультацию наших специалистов Вам необходимо обратиться к руководителю службы школьной медиации Бобыкиной Е.А. по тел. 8(812) 377-21-41


 

В период с 1 апреля по 15 апреля в школе проходил конкурс плакатов «Дружба это…», в конкурсе приняли участие ученики 8-11 классов.


С 5 апреля по 10 апреля педагог-психолог Князева М.Г провела интерактивные занятия для обучающихся начальной школы «Давайте жить дружно!»


09 апреля педагог-психолог Бобыкина Е.А. провела занятие для обучающихся 6 и 7 на тему: «Жизнь без конфликтов» с демонстрацией учебного фильма «Межличностные конфликты, причины их возникновения»

Медиация

 

Медиация

Версия для слабовидящих

Минпросвещения

Год педагога и наставника
 
Горячая линия
сайт gu.spb.ru
 
Портал Наш Санкт-Петербург
 
Уполномоченный по правам ребенка в СПб
 
Родительский вестник

 

Профилактика негативных явлений

 

Безопасный Санкт-Петербург

 

Пенсионный форн России
«Горячая линия»: самое главное об изменениях в пенсионном законодательстве и индексации пенсий"
 

 

 
 
 

 

 
 
     
 

198215, СП-б, ул. Подводника Кузьмина, д.52, тел.: 377-21-41;
е-mail:sc539.kir@obr.gov.spb.ru