Особой популярностью как у детей, так и у преподавателей пользуется кинетический песок. Необыкновенно приятный на ощупь он, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Своей уникальной структурой песок идеально подходит для снижения уровня психоэмоционального напряжения, стабилизации состояний, создания положительного эмоционального настроя.
В кабинете психологической разгрузки предоставлена возможность учителям и школьникам не только научиться преодолевать свои внутренние и внешние проблемы, но так же обучиться приёмам аутотренинга и релаксации, выработать правильное дыхание при помощи компьютерной установки биологически обратной связи.
Логопедический кабинет
Логопедический кабинет представляет собой специально оборудованное пространство для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Кабинет оснащен наглядно-дидактическим материалом и мебелью.

Принципы организации работы кабинета:
- доступности: материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация учителя-логопеда – на верхних полках;
- системности: весь материал систематизирован по разделам; составлен паспорт кабинета с перечислением имеющегося оборудования;
- здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение; проведена пожарная сигнализация; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета, поскольку окно выходит на северную сторону; мебель также имеет светлый пастельный тон;
- учета возрастных особенностей: размеры мебели, наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом обучающихся;
- мобильности: дидактические пособия легко переносятся во время занятий, зеркало по мере необходимости закрывается жалюзи;
- вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны.
По оснащению и применению кабинет разделен на зоны:
- индивидуальной работы с настенным зеркалом 110*70 см;
- групповой работы с ученическими партами и учебными принадлежностями;
- хранения наглядно-дидактических пособий и документации в шкафах;
- рабочее место учителя-логопеда.
Весь материал систематизирован по разделам, пособия расположены по темам: обследование всех компонентов речи; формирование звукопроизношения; развитие общего внимания, памяти и логического мышления; развитие фонематического восприятия и звукового анализа; лексико-грамматического строя; связной речи; обучение грамоте. Сенсомоторный материал содержит самостоятельные игры на развитие мелкой моторики, дыхания, мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры.
Имеется достаточное количество специальной литературы по всем речевым нарушениям; различные сборники с речевым материалом; нормативные документы (программы для обучения детей с разными речевыми недостатками).
Рабочее место учителя-логопеда оборудовано угловым столом, выдвижной тумбочкой на колесиках, стулом.
Современное оснащение кабинета позволяет реализовать план деятельности максимально эффективно, т.к. есть все необходимое:
- мультимедийное оборудование,
- периферийные устройства,
- доступ к сети интернет.
|