Сохранение и укрепление здоровья обучающихся во время образовательного процесса в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» отнесено к приоритетным направлениям управленческой деятельности администрации, педагогического коллектива, медицинского персонала и других работников образовательной организации.
В школе имеется лицензированный медицинский и процедурный кабинеты. Медицинское сопровождение осуществляется специалистами СПб ГБУЗ Городская поликлиника № 43, ДПО № 36.
Медицинский кабинет оборудован и оснащён всем необходимым для работы: ростомер, весы, тонометр для измерения АД, таблица для определения остроты зрения, холодильник для хранения вакцин, шкаф для медикаментов, индивидуальных карт обучающихся, уборочного инвентаря, шприцев, кушетка, стулья, бактерицидная лампа. Медицинский кабинет укомплектован медикаментами, средствами оказания неотложной помощи, дезинфицирующими средствами в достаточном количестве.
Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата кабинет не оборудован.
В состав медицинского кабинета входит процедурный кабинет.
Данная служба решает следующие задачи:
- контроль за нормами и требованиями школьной гигиены;
- ранняя диагностика и профилактика заболеваний;
- диспансеризация учащихся;
- доврачебная помощь;
- ведение медицинской статистики;
- проведение профилактических прививок.
Основными направлениями работы по созданию здоровьесберегающей среды для обучающихся являются:
- осуществление и контроль гигиенических требований к условиям обучения;
- учебно-воспитательная работа (учет и контроль движения обучающихся: выбывших и вновь пришедших учеников;
- учет посещаемости;
- формирование и устройство обучающихся в группах продлённого дня;
- медицинское обеспечение обучающихся;
- организация питания обучающихся;
- работа комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся;
- совместная работа образовательной организации и семьи.
Обучающиеся образовательной организации обеспечивались проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.
В образовательной организации регулярно проводились профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Профилактика инфекционных заболеваний является важнейшим разделом в работе школьной медсестры и врача. Ведется строгий контроль за обеспечением санитарного и противоэпидемиологического режима, повышением специфического и неспецифического иммунитета, прерыванием возможных путей передачи и распространения инфекции.
Противоэпидемиологическая работа проводится в два этапа:
- неспецифическая профилактика воздушно - капельных и кишечных заболеваний путем контроля санэпидрежима в образовательной организации;
- специфическая профилактика путем активной иммунизации детей.
Медицинские работники регулярно проверяют соответствие состояния школьных столовых основным санитарно-эпидемиологическим нормам, что позволяет предупредить крупные вспышки различных заболеваний внутри образовательной организации.
Ежедневно ведется амбулаторный прием учащихся, где все обращения фиксируются в журнале Ф 074/у. В течение учебного года ведётся профилактика травматизма среди обучающихся.
Учителя и технический персонал выполняют общепринятые санитарно-гигиенические мероприятия: проветривание помещений, организацию влажных уборок, соблюдение теплового, светового и питьевого режимов. Проводят гимнастику для глаз, упражнения для снятия утомления, динамические паузы на уроках, переменах, во время прогулок на свежем воздухе, организуют спортивные игры и праздники.
100% учащихся начальной и 90% основной школы охвачены питанием, организовано бесплатное питание для детей из многодетных и социально-незащищенных семей.
Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья обучающихся является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей научно-обоснованным гигиеническим нормативам среднесуточной двигательной активности школьников в зависимости от пола и возраста.
Продолжительность учебной недели для обучающихся 1-11 классов зависела от объема недельной учебной нагрузки и определялась в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Большое значение наряду с соматическим здоровьем имеет психическое здоровье учащихся. Чтобы не допустить хронического утомления и нервно-психического истощения, ведущих к низкой мотивации и познавательной активности, весь педагогически коллектив образовательной организации стремится создать благоприятный психологический климат в учебном процессе через применение личностно-значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности. То есть индивидуальный подход к обучению достигается через индивидуальное дозирование и распределение учебной нагрузки. Такой подход позволяет реализовать модель педагогической поддержки развития индивидуальности ребёнка, сотрудничества с ним. Это и есть форма, содержанием которой является:
- забота о здоровье учащегося ;
- коррекция и реабилитация имеющихся у него нарушений;
- организация рационального режима деятельности;
- эффективного отдыха;
- психологической разгрузки каждого конкретного ребёнка.
В образовательной организации ведётся систематическая работа по профилактике вредных привычек, которая включает:
- постоянно действующий лекторий «Мир без наркотиков»;
- конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»;
- профилактические беседы с участием медицинских работников;
- классные часы, беседы, диспуты;
- Дни и Недели Здоровья.
Как показывает опыт последних лет, это даёт возможность формировать у обучающихся устойчивую мотивацию здоровой жизнедеятельности, воспитание навыков физической, психической и нравственной деятельности в повседневной жизни.
|