|
Посещать школу, жить обычной жизнью, той самой, которой живут миллионы мальчишек и девчонок, сегодня мечтают многие дети-инвалиды. В силу своих физических возможностей, хотя, скорее всего, правильнее было бы сказать, в силу отсутствия безбарьерной среды они лишены этой радости. Благодаря реализации в области государственной программы «Доступная среда» у детей с ограниченными возможностями здоровья появился шанс ходить в школу вместе со сверстниками. |
Обеспечение доступа в здание организации для обучающихся с ОВЗ
В рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» в школе создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Без реконструкции архитектурной среды здесь не обойтись, а потому строительство пандуса и реконструкция крыльца - дело первостепенной важности.
В августе 2018 года заключен контракт на разработку проектно-сметной документации по ремонту входной группы с устройством пандуса для маломобильных групп и переустройства санитарного узла с целью приспособления его для использования маломобильными группами населения ГБОУ СОШ № 539 Кировского района Санкт-Петербурга.
-
Проемы входных дверей имеют ширину более 90 см, что создает безбарьерный доступ в здание для маломобильных групп населения. Расширены дверные проемы в школьную столовую, спортивный зал, установлены новые двери.
- К новому учебному году обновлена покраска крайних ступеней лестниц в контрастный цвет (желтый) для ориентации ребенка с нарушением зрения.
- Произведена замена полового покрытия в коридорах и рекреациях 2,3 этажей.
- Установлена кнопка вызова работников образовательной организации.
- В учреждении назначено лицо, прошедшее специальный инструктаж, и оказывающее необходимую помощь в сопровождении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Инклюзивное образование находится в самом начале своего пути. Тем не менее, первые шаги уже сделаны: создается нормативная база, педагогические работники прошли курсовую подготовку.
Мы продолжаем вести работу по формированию доступной среды для инвалидов, в планах до 2020 года: планируется дальнейшая работа по выполнению программы: приобретение реабилитационного оборудования для занятий обучающихся в группах ЛФК, необходимо установить специальные световые маяки (красный предупреждает об опасности - например, «дверь», зеленый – «проход свободен»), расположенные по оси полосы движения и другие меры. |
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, в нашем образовательном учреждении организовано обучение на дому.
Основанием для организации такой формы обучения является медицинское заключение. Родители обучающихся пишут заявление в образовательное учреждение и заключают с ним договор.
Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам и расписанием занятий. Индивидуальный учебный план и расписание занятий обучающегося на дому составляются на основе учебного плана образовательной организации с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями.
Обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Обучающийся на дому по индивидуальному учебному плану аттестуется по четвертям, полугодиям и по итогам учебного года. В случае обучения обучающегося в выпускном классе, государственная аттестация проводится в соответствии с нормативными документами по организации и проведению государственной аттестации.
Учащийся, обучающийся на дому, по состоянию здоровья может перейти на очную форму освоения общеобразовательных программ по заявлению родителей в соответствии с медицинским заключением.
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
Использование специальных технических средств обучения
В 2015 году школой был приобретен комплект оборудования для дистанционного обучения детей -инвалидов. Познакомиться с перечнем оборудования.
Специальное оборудование было предоставление обучающимуся с ОВЗ в постоянное пользование.
С целью организации образовательного процесса детей-инвалидов с использованием элементов дистанционных образовательных технологий в школе проводятся следующие действия:
Учителя, внедряющие элементы дистанционного образования
Санькова Светлана Александровна (учитель музыки и искусства)
Горянина Виктория Анатольевна (учитель испанского языка)
Гучигова Наталия Алексеевна (учитель русского языка и литературы)
Петрова Мария Ивановна (учитель информатики)
Серебренникова Наталья Геннадьевна (учитель начальных классов)
Комарова Ирина Николаевна (учитель начальных классов)
|